Или один день из жизни педагога.
Наверное, нет такого человека, который бы не помнил своего первого учителя. Во многом именно от него зависит интерес ребенка к учебе. Так считает и учитель начальных классов Комсомольской школы №1 Виктория Смирнова (на снимке).
Занятия в школе начинаются в 8.30 часов. Но, как и многие ее коллеги, Виктория Викторовна приходит в класс заранее. Нужно разложить рабочие тетради по партам, подготовить к работе классную доску и компьютер. Итак, каков рабочий день педагога?
Чтобы настроить детей на восприятие материала, учитель проводит физкульт-минутку:
- Это очень важно для детей. Две-три минуты ритмичных движений помогают сконцентрироваться.
Урок русского языка начинается с повторения пройденной на прошлом уроке темы. Потом объяснение нового материала. Детвора слушает учителя и старательно шуршит тетрадями, переписывая примеры с доски. За несколько минут до окончания урока учитель просит ребят самим оценить свою работу на уроке, выполнив задание.
Словом, всё, как учили в университетских стенах: актуализация пройденного, формирование новых умений и навыков, их закрепление и самооценка — одна из составляющих современного урока. А опыт, пусть и небольшой, — помощник в работе.
— Знаю способности каждого, — говорит учитель. — Вот, например, Аня все схватывает с первого раза, а ее однокласснику Илье придется задержаться после уроков, ему необходимо дополнительно объяснить новый материал.
Урок физической культуры после занятий математикой проходит в школьном спортзале. А в расписании еще два часа занятий – литературного чтения и иностранного языка.
- В начале дня лучше усваиваются основные предметы — русский язык, математика, — поясняет Виктория Викторовна. – Поэтому эти уроки всегда первые в расписании. А уже потом литературное чтение или окружающий мир. Ну, и в конце школьного расписания – уроки рисования, или музыки, или труда.
Время незаметно близится к концу учебного дня. После звонка со всех сторон звучит: «Виктория Викторовна, а как?», «Виктория Викторовна, а я тут не понял…», «А я правильно сделала?». От вопросов голова кружится: один и тот же задается, наверное, в пятый раз. А учитель каждому по очереди спокойно и терпеливо отвечает.
- Задача учителя – спокойно все объяснить, и криком тут ничего не решить. Ребенок будет нервничать и лишний раз вникать во что-то не сможет, говорит учитель.
Закончились уроки, но не рабочий день педагога. Во второй половине дня – проверка тетрадей.
– Мне нужна тишина, – говорит Виктория Викторовна. – Только так я могу сосредоточиться.
Исправив ошибки, выставив оценку, она откладывает очередную тетрадь в сторону.
А на очереди – подготовка к урокам следующего дня. Надо определить, какой материал может дополнить изложенное в учебнике, чтобы интерес учеников к предмету усилить.
- Если в классе намечается какое-то мероприятие, то готовлю всевозможные сценарии, которые применительны к празднику, – рассказывает учитель.
Еще Виктория Смирнова ответственная за подготовку не только классных, но и школьных мероприятий для учеников начального звена, за наполнение школьного сайта… И на это время требуется.
Вот уже пять часов вечера…
– Дома меня понимают, – говорит молодой специалист. – Муж — учитель математики в этой же школе.
В школе Виктория Викторовна работает третий год. К слову, она ее выпускница, окончила Шуйский филиал Ивановского государственного университета.
— Отдавала предпочтение точным наукам, математика мой любимый предмет, говорит учитель. – Наверное, из-за этого и мои ученики знают эту дисциплину лучше. Хотя стараюсь преподать все предметы одинаково.
У Виктории Викторовны из 22 учеников половина учится на «4» и «5», есть и отличники.
– Я не представляю себя в другой профессии, — говорит она. — Моей первой учительницей, тогда моя семья жила в Воркуте, была Валентина Николаевна Адмухамедова. Она — мой идеал. В меру строгая, справедливая, детей любила. Конечно, иногда одолевают сомнения, а так ли все делаю, правильно ли. Конечно, устаю. Но успехи детей, их активная работа на уроках, их доверие придают сил.
Н. Осипова
- Виктория Смирнова — участница районного этапа конкурса «Учитель года».
Методические разработки учителя были отмечены педагогическим сообществом района.