Или один день из жизни педагога.

Наверное, нет такого человека, который бы не помнил своего первого учителя. Во многом именно от него зависит интерес ребенка к учебе. Так считает и учитель начальных классов Комсомольской школы №1 Виктория Смирнова (на снимке).

Занятия в школе начинаются в 8.30 часов. Но, как и многие ее коллеги, Виктория Викторовна приходит в класс заранее. Нужно разложить рабочие тетради по партам, подготовить к работе классную доску и компьютер. Итак, каков рабочий день педагога?

Чтобы  настроить детей на восприятие материала, учитель проводит физкульт-минутку:

­- Это очень важно для детей. Две­-три минуты ритмичных движений помогают сконцентрироваться.

Урок русского языка начинается с повторения пройденной на прошлом уроке темы. Потом объяснение нового материала. Детвора слушает учителя и старательно шуршит тетрадями, переписывая примеры с доски. За несколько минут до окончания урока учитель просит ребят самим оценить свою работу на уроке, выполнив задание.

Словом, всё, как учили в университетских стенах: актуализация пройденного, формирование новых умений и навыков, их закрепление и самооценка ­ — одна из составляющих современного урока. А опыт, пусть и небольшой, ­ — помощник в работе.

­ — Знаю способности каждого, ­ — говорит учитель. ­ — Вот, например, Аня все схватывает с первого раза, а ее однокласснику Илье придется задержаться после уроков, ему необходимо дополнительно объяснить новый  материал.

Урок физической культуры после занятий математикой проходит в школьном спортзале. А в расписании еще два часа занятий – литературного чтения и иностранного языка.

­- В начале дня лучше усваиваются основные предметы ­ — русский язык, математика, ­ — поясняет Виктория Викторовна. – Поэтому эти уроки всегда первые в расписании. А уже потом литературное чтение или окружающий мир. Ну, и в конце школьного расписания – уроки рисования, или музыки, или труда.

Время незаметно близится к концу учебного дня. После звонка со всех сторон звучит:  «Виктория Викторовна, а как?», «Виктория Викторовна, а я тут не понял…», «А я правильно сделала?». От вопросов голова кружится: один и тот же задается, наверное, в пятый раз. А учитель каждому по очереди спокойно и терпеливо отвечает.

­- Задача учителя – спокойно все объяснить, и криком тут ничего не решить. Ребенок будет нервничать и лишний раз вникать во что­-то не сможет, ­ говорит учитель.

Закончились уроки, но не рабочий день педагога. Во второй половине дня – проверка тетрадей.

– Мне нужна тишина, – говорит Виктория Викторовна. – Только так я могу сосредоточиться.

Исправив ошибки, выставив оценку, она откладывает очередную тетрадь в сторону.

А на очереди – подготовка к урокам следующего дня. Надо определить, какой материал может дополнить изложенное в учебнике, чтобы интерес учеников к предмету усилить.

­- Если в классе намечается какое-­то мероприятие, то готовлю всевозможные сценарии, которые применительны к празднику, – рассказывает учитель.

Еще Виктория Смирнова ответственная за подготовку не только классных, но и школьных мероприятий для учеников начального звена, за наполнение школьного сайта… И на это время требуется.

Вот уже пять часов вечера…

– Дома меня понимают, – говорит молодой специалист. –  Муж ­ — учитель математики в этой же школе.

В школе Виктория Викторовна работает третий год. К слову, она ­ ее выпускница, окончила Шуйский филиал Ивановского государственного университета.

­ — Отдавала предпочтение точным наукам, математика мой любимый предмет, ­ говорит учитель. – Наверное, из­-за этого и мои ученики знают эту дисциплину лучше. Хотя стараюсь преподать все предметы одинаково.

У Виктории Викторовны из 22 учеников половина учится на «4» и «5», есть и отличники.

– Я не представляю себя в другой профессии, ­ — говорит она. ­ — Моей первой учительницей, тогда моя семья жила в Воркуте, была Валентина Николаевна Адмухамедова. Она ­ — мой идеал. В меру строгая, справедливая, детей любила. Конечно, иногда одолевают сомнения, а так ли все делаю, правильно ли. Конечно, устаю. Но успехи детей, их активная работа на уроках, их доверие придают сил.

Н. Осипова

  • Виктория Смирнова — участница районного этапа конкурса «Учитель года».
    Методические  разработки  учителя  были  отмечены  педагогическим  сообществом  района.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.