Предприниматель, писатель, краевед, помощник депутата Госдумы Юрия Смирнова  Дмитрий Зимин ­ — частый гость Ивановской области. Встречаясь с разными людьми в глубинке, он видит их проблемы, связанные с отсутствием работы и низким уровнем доходов, и охотно делится своими размышлениями о том, как люди сами могут изменить свою жизнь, улучшить благосостояние своей семьи.

Правильный выбор

В 1875 году на территории современной Ивановской области было 144 высокодоходных промысла. В деревнях кипела жизнь. Мы сейчас стремимся возрождать народные промыслы. Люди стали понимать, что многое можно делать своими руками дома. Изготовление поделок из лозы, бересты, лоскута, природных сувениров, роспись, вышивание, рисование, мыловарение, сапоговаляние, шитьё из льна.

Готов проводить бесплатные семинары и тренинги о том, как открыть своё дело, как выбрать тему, поставить цель и сделать первые шаги к ней, как начать успешный бизнес, какие подводные камни ожидают начинающих бизнесменов, как работать с клиентами, а также о том, как важно освоить Интернет и сколько важных дел можно сделать, сидя за компьютером.

Расскажу о двух направлениях, которые могут использовать в своей жизни жители района – это народные промыслы и социальные сети.

 

Народные промыслы

Народными промыслами я занимаюсь около 3­-х лет. Если работать на местном уровне, то масштабы производства не способствуют быстрому развитию. Поэтому налаживаю мосты области с Москвой и другими крупными городами. Такими, как Санкт­-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Тюмень…

Создал бренд «Ивановские умельцы»,  на всех значимых выставках продаём продукцию наших ремесленников: изделия из лозы, бересты, вязание, роспись по дереву, лоскутные одеяла, дорожки, изделия Палеха, Холуя, мыло, игрушки, льняные изделия и многое другое. Со стороны может показаться, что это неинтересный товар. Но если вы, к примеру, приедете в Москву на выставку «Ладья. Зимняя сказка» в декабре, то ваше мнение резко изменится. Вы поймёте, что промыслы ­ — это отрасль российской промышленности.

Проходимость выставки – 200 тысяч очень небедных москвичей за 4 дня. Они любят ручную работу, особенно русскую и особенно детскую. Много известных и медийных лиц можно увидеть с детьми и полными сумками покупок. На выставке постоянно идут концерты и выступления. Это настоящий праздник и хороший бизнес, где производители из почти 80 регионов от Камчатки до Калининграда, 1750 экспонентов. А сколько контрактов и сделок происходит, заключаются договоры на поставку товара, материалов. Проводятся мастер­-классы.

С председателем Ассоциации народных промыслов России Геннадием Дрожжиным знаком лично. Без этого нельзя. Сам за свой счёт покупаю несколько павильонов и бесплатно предоставляю для наших производителей. Реализуя товар, они тем самым решают проблемы с материалами, помещениями, создают рабочие места, имеют доход. Можем помочь в обучении какому­-нибудь промыслу. Если видим, что изделия высокого качества, то такому мастеру присваивается звание «Мастер ­ золотые руки».

Таких выставок несколько в году,  если прибавить сюда участие в региональных мероприятиях, то со сбытом проблем не будет. Перспектив здесь много, важно выбрать для себя цель и идти к ней. Тогда вас ждет успех!

Социальные сети

Сегодня в социальных сетях зарабатывают деньги. И этому можно научиться. Яндекс, Mail.ru, Instagram, Facebook, «Одноклассники»…

Если у вас есть товар или услуги, то это самая действующая реклама, которая будет продвигать ваш бизнес.

Я могу описать свои действия для продвижения, например, моих 24 книг по истории Ивановской области. У меня 22 тысячи подписчиков.

Сначала создаем аккаунт: самые лучшие фото, яркие цвета для привлечения. Потом наполняем аккаунт интересными статьями и очерками. Больше фотографируем и грамотно выкладываем каждый день по 2 раза. Лучше всего это делать с 8 до 10 часов утра и с 18 до 21 вечером. У меня много знакомых известных людей в области и в России. Я их прошу сфотографироваться не только со мной, но и с моими книгами. Я им дарю свои книги, они мне ­ — клиентов. Всё взаимосвязано.

Я лично знаю блогеров, у которых более миллиона подписчиков. Это небедные люди. С ними рады сотрудничать многие крупные фирмы, так как один кадр с этим человеком увидят миллионы. Этих людей уже можно приравнять к средствам массовой информации.

В Instagram есть все известные и знаменитые люди. У Димы Маликова, к примеру, около 900 тысяч подписчиков. Главное ­ — заниматься и продвигать свои интересы постоянно.

 

Шанс есть у каждого

Есть положительные примеры, когда люди разного возраста добивались большого успеха. Приведу пример.

Парнишка 21 год живёт в глухой деревне Алтайского края. Собирает шишки, варит и заливает их в квадратные формы для картин. Потом отдает их художникам.  Они  ему создают красивые и веселые картинки за 100 — ­ 200 рублей. Алтаец привозит на выставку и сотнями их продает по 1000 рублей.

Казалось бы, обычная картинка, но она пахнет горным Алтаем, кедровыми шишками, и продает её симпатичный весёлый паренёк.

Ещё короткий пример. Монахини в Решме красиво расписывают камни с берегов Волги и продают как памятные сувениры. Таких примеров я могу привести сотни.

Сегодня во многом приходится рассчитывать только на себя. Поэтому посмотрите вокруг и что­-нибудь придумайте. Может, это вас сделает успешным. Шанс есть у каждого. Надо его использовать.

История знает тысячи примеров, когда люди из самой глубокой деревни становились министрами, генералами и фабрикантами. Я желаю вам всем удачи и успехов.

На снимке: Дмитрий Зимин с журналистом, писателем, краеведом  Игорем Антоновым

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.