Спорт помогает воспитать гармоничную личность, считает педагог Ольга Владыкина.
Честно признаюсь, любви к урокам физкультуры в школьные годы не питала: какое может быть сравнение с такими предметами, как математика или биология… Бывало, что и при случае ссылалась на несуществующие причины, только бы не посещать спортзал. А вот дочь к занятиям физкультурой относится столь серьезно, что такая ответственность даже удивляет.
…Я иду на урок физкультуры в Комсомольскую среднюю школу №2.
- Где в городе была пробка? — обращается к опоздавшим учитель Ольга Геннадьевна Владыкина.
У нее свои санкции для недисциплинированных учеников. Учитель уверен, что нужно быть строгим со школьниками. Педагог постоянно повторяет ученикам, что этот предмет воспитывает силу воли, характер.
- Сегодня первым занимается 7 класс. после летних каникул стараюсь сильно не нагружать, — признается учитель. – В начале года даю послабления, но потом этого не будет.
Но подход к каждому ребенку всегда остается индивидуальным — все дается по силам. Неслучайно в начале года проводится мониторинг по разным дисциплинам: бег, прыжки, силовые упражнения… Результаты каждого ребенка заносятся в специальную ведомость. И уже потом даются нагрузки. Кроме того, школьники подразделяются на три группы здоровья: основную, подготовительную и специальную. Здесь тоже своя программа.
В хорошую погоду занятия проходят на городском стадионе. Обязательное требование – наличие спортивной формы.
Урок начинается с построения, учитель оглашает тему урока. Затем разминка, выполнение обязательных нормативов, игра в баскетбол… Сорок пять минут урока пролетают быстро.
Ольга Владыкина работает учителем физкультуры шесть лет, до этого была воспитателем в коррекционной школе — интернате.
- Честно говорю, что работала в коррекционной школе из-за хорошей зарплаты. Но физкультуру любила с детства. Со второго класса ходила в спортивную школу на занятия гимнастикой. Помню даже, что моя учительница физкультуры Инна Васильевна Волкова разрешала мне проводить занятия со своим классом по гимнастике.
Сейчас учитель ведет уроки у пяти классов: с третьего по десятый. Следующим уроком — физкультура у третьеклассников. За ними она идет в класс, чтобы принять от основного учителя.
- Главное — увлечь всех детей, — говорит педагог. – Помогают в этом командные соревнования. Ребёнок видит, что от него зависит целая команда, старается не подвести всех.
После третьеклассников в зале появляются девятиклассники, некоторые — без спортивной формы. Один из них остается в строю: должен же понять, что выполнить нормативы в джинсах на «отлично» невозможно, другой получает задание — усвоить тему из учебника «Специальные беговые упражнения», третий должен подготовить к следующему уроку доклад…
— Хорошо, конечно, что дети сильны в математике или русском, но и занятия физкультурой необходимы. Человек должен быть гармоничной личностью, развит не только умственно, но и физически. В жизни парень должен быть сильным, выносливым, а вот девушка иметь хорошую фигуру, быть подтянутой, красиво двигаться. Уроки физической культурой этому способствуют.
Последний урок у Ольги Геннадьевны в этот день заканчивается в 13.10. Но не рабочий день. Еще нужно подготовить концерт, посвященный Дню учителя: ведь она классный руководитель десятиклассников, а еще — заместитель директора школы по воспитательной работе (на полставки). Правда, это не дает права работать вполсилы, считает педагог.