Спорт помогает воспитать гармоничную личность, считает педагог Ольга Владыкина.

Честно признаюсь, любви к урокам физкультуры в школьные годы не питала: какое может быть сравнение с такими предметами, как математика или биология…  Бывало, что и при случае ссылалась на несуществующие причины,  только бы не посещать спортзал. А вот дочь к занятиям физкультурой относится столь серьезно,  что такая ответственность даже удивляет.

…Я иду на урок физкультуры в Комсомольскую среднюю школу №2.

­- Где в городе была пробка?  ­ — обращается к опоздавшим учитель Ольга Геннадьевна Владыкина.

У нее свои санкции для недисциплинированных учеников. Учитель уверен, что нужно быть строгим со школьниками. Педагог постоянно повторяет ученикам, что этот предмет воспитывает силу воли, характер.

­- Сегодня первым занимается 7 класс. после летних каникул стараюсь сильно не нагружать, ­ — признается учитель. – В начале года даю послабления, но потом этого  не будет.

Но подход к каждому ребенку всегда остается индивидуальным ­ — все дается по силам. Неслучайно в начале года проводится мониторинг по разным дисциплинам: бег, прыжки, силовые упражнения… Результаты каждого ребенка заносятся в специальную ведомость. И уже потом даются нагрузки. Кроме того, школьники подразделяются на три группы здоровья: основную, подготовительную и специальную. Здесь тоже своя программа.

В хорошую погоду занятия проходят на городском стадионе. Обязательное требование – наличие спортивной формы.

Урок начинается с построения,  учитель оглашает тему урока.  Затем разминка, выполнение обязательных нормативов, игра в баскетбол… Сорок пять минут урока пролетают быстро.

Ольга Владыкина работает учителем физкультуры шесть лет, до этого была воспитателем в коррекционной  школе ­ — интернате.

­- Честно говорю, что  работала в коррекционной  школе  из­-за хорошей зарплаты. Но физкультуру любила с детства. Со второго класса ходила в спортивную школу на занятия гимнастикой. Помню даже, что моя учительница физкультуры Инна Васильевна Волкова разрешала мне проводить занятия со своим классом по гимнастике.  

Сейчас учитель ведет уроки у пяти классов: с третьего по десятый. Следующим  уроком ­ — физкультура у третьеклассников. За ними она идет в класс, чтобы принять от  основного учителя.

­- Главное ­ — увлечь всех детей, — говорит педагог. – Помогают в этом командные соревнования. Ребёнок видит, что от него зависит целая команда, старается не подвести всех.

После третьеклассников в зале появляются девятиклассники, некоторые ­ — без спортивной формы.  Один из них остается в строю: должен же понять, что выполнить нормативы в джинсах на «отлично» невозможно, другой получает задание — усвоить тему  из  учебника «Специальные  беговые упражнения», третий должен подготовить к следующему уроку доклад…

­ — Хорошо, конечно, что дети сильны в математике или русском, но и занятия физкультурой необходимы. Человек должен быть  гармоничной личностью, развит не только умственно, но и физически. В жизни парень должен быть сильным, выносливым, а вот девушка иметь хорошую фигуру, быть подтянутой, красиво двигаться. Уроки физической культурой этому способствуют.

Последний урок у Ольги Геннадьевны в этот день заканчивается в 13.10. Но не рабочий день. Еще нужно подготовить  концерт, посвященный Дню учителя: ведь она классный руководитель  десятиклассников, а еще — ­ заместитель директора школы по воспитательной работе (на полставки). Правда, это не дает права работать вполсилы, считает педагог.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.