Так считает преподаватель истории Светлана Исаева.

Педагогом Светлана Исаева работает без малого 30 лет.

-­ У нас с подругой в детстве были две любимые игры, ­ — улыбается учитель истории Комсомольской школы №1 Светлана Владимировна Исаева, — ­ в школу и больницу. Так уж получилось, что она стала медиком, а я педагогом.

Путь к профессии был недолгим. Светлана закончила исторический факультет Ивановского государственного университета, по распределению работала учителем в Мурманской области. В Комсомольскую школу №1 пришла спустя год.

­- Работа с детьми была по душе с самого начала, хоть и не все давалось легко. Многое постигала методом проб и ошибок, ­ — говорит учитель.

Главный принцип работы педагога ­ — помочь ребятам раскрыться, а урок  построить так, чтобы  каждый невольно становился его участником.

­- Важно с учениками вести диалог. Это помогает лучше запоминать материал и вызывает интерес к предмету. Я всегда приветствую тех, кто высказывает свое мнение, отстаивает позицию, — ­ говорит Светлана Исаева.

На прошлой неделе, например, занятия прошли в виде исторического баттла, скоро состоится  игра на ассоциативный метод мышления. Ученики признаются, что ждут, что же нового приготовила Светлана Владимировна. А у педагога в запасе викторины,  интеллектуальные игры.  Ну, конечно,  и контрольные работы никто не отменял. Светлана Владимировна, говорят ученики, учитель строгий, но справедливый.

­- Очень приятно, когда видишь в глазах ребят живой интерес. Люблю занятия в 8 классе, там всегда много вопросов. В момент дискуссии «оживают» даже самые ленивые ученики. А кроме этого, в течение урока я стараюсь привить навык самостоятельно добывать и анализировать информацию, учу делать выводы, ­ — рассказывает педагог.

Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно занимаются проектной  деятельностью, участвуют в олимпиадах. А все потому, что Светлана Владимировна и сама старается быть в курсе педагогических новинок. Она умеет грамотно направить рассуждения ребят в нужное русло, применить инновационные формы, использовать опыт других учителей. Многое делается педагогом для того, чтобы жизнь её учеников  была интересной. Этому способствуют экскурсии, внеклассные мероприятия.

­- Я стараюсь и сама не стоять на месте, ищу дополнительные материалы, выхожу за рамки школьной программы, придумываю специальные задания. Учителю истории необходимо идти в ногу со временем, ­ — говорит Светлана Владимировна.

За 30 лет педагогической деятельности Светлана Исаева выпустила не одно поколение выпускников. Среди них люди разных профессий, но есть и те, кто выбрал своим призванием историю.

­- С большой теплотой общаюсь со своими выпускниками. Есть среди них те, кто закончил или еще учится на историческом факультете. Это Дарья Ковригина, Денис Бабурин, Анастасия Широкова. Очень приятно, когда они рассказывают о своих успехах, — ­ говорит педагог.

А еще добавляет, что учитель ­ — это не просто профессия, а образ жизни.

­- Даже дома пытаюсь поучать, а мои близкие напоминают, что дома я ­ — не учитель. От этой привычки нелегко отойти, она сидит в каждом педагоге, ­ смеется Светлана Владимировна.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.