«Чапаев-рейд-Трофи» на Маркуше состоялся в рамках первого этапа регионального чемпионата.

В минувшую субботу на территории Октябрьского сельского поселения Комсомольского муниципального района состоялся первый этап чемпионата отделения ДОССАФ России по Ивановской области по трофи-рейдам — «Чапаев-рейд-трофи» на Маркуше. На торжественном открытии чемпионата присутствовал организатор соревнований
Андрей Воробьев, глава Комсомольского муниципального района Ольга Бузулуцкая, заместитель председателя
ИРО ДОСААФ Александр Антипин.

О том, насколько «Чапаев-рейд-трофи» на Маркуше опасен и непредсказуем, до последнего знали не все участники заезда. И уж точно — корреспондент «Зари», которому пришлось возвращаться с трассы в лагерь пешком через болото. Именно за экстримом сюда приезжают самодостаточные мужчины, которых сложно удивить. Но Маркуше это удалось. Отметим, трофи-рейды на Маркуше проводились и ранее, однако были не столь статусными и масштабными. Их инициатор Сергей Бабурин рассказал, что обычно заезды проходили в мае, а точнее, 10 числа. На эту же дату первоначально был заявлен и «Чапаев-рейд-трофи» на Маркуше. Однако из-за действующего до 15 мая особого противопожарного режима в лесах Ивановской области соревнования пришлось отложить.

Сверхсложная  задача: на поиски отметок через ухабы и болото
Спортсмены — люди не суеверные. Говорят, единственный ритуал — ночь накануне перебирать машину от и до. И все равно уже через несколько минут после старта у кого-то летят подкрылки, у кого-то горит сцепление: запах буквально витает в раскаленном и от жары, и от напряжения воздухе. Между стартом и финишем — 6 часов. Казалось бы, за это время можно доехать до Москвы и вернуться, а площадь соревнований ограничена лесным массивом в Октябрьском сельском поселении. Но перед участниками стоит сверхсложная задача. Организаторы экстремального заезда поставили отметки на 31 дереве — в местах, до которых очень сложно добраться. В зависимости от труднодоступности каждой присвоили определённое количество баллов. Если все удалось и автомобиль не застрял, надо сфотографироваться. Так, чтобы одна рука была на отметке, вторая — на машине, ведь пешие успехи здесь мало кого интересуют. На финише судьи суммируют количество баллов с учетом предоставленных снимков.

Средство  от пагубных привычек
Многие приехали с группой поддержки — очень уж красивые, по общему признанию, тут места. Члены семей разбили лагерь с палатками в ожидании бесстрашных глав семей. И пока дочки, внучки играют и знакомятся, внуки уже изучают автомобили.
Тремя поколениями приехала семья Зарубиных из Иванова. Владимиру почти 60. Говорит, к этому увлечению пришел всего несколько лет назад. И сейчас уверенно рекомендует его молодежи как средство от пагубных привычек, а всем остальным — как средство от старости. Кстати, в роли штурмана у Владимира выступает его сын, а в лагере ждут внуки и внучки. Именно этот экипаж в итоге займет первое место в своем классе.
В одной из машин мы обнаружили девочку лет 10. Она была одета, как и родители, в защитную форму цвета хаки. Говорит, никакого страха не испытывает, только любопытство. Мы потом не раз увидим девочку в лесу на участках, и ни разу она не потеряет самообладания, даже когда нервы родителей раскалятся до предела, а автомобиль наполовину утонет. Кто-то из участников не побоялся взять в штурманы жену или любимую девушку. Но предупреждают — никаких истерик.

Стоимость лебедки — 350 тысяч рублей
Я сажусь в машину организатора трофи-рейда Андрея Воробьева. И уже это становится первым небольшим испытанием, ведь порог находится на уровне груди, лестниц никаких нет — они бы мешали проходимости. Внутри машины множество приспособлений. Чтобы, например, вытащить машину не на буксире, а самостоятельно. Только удовольствие это дорогое — 350 тысяч рублей. Трясти и швырять по салону начинает через считанные метры, а потом — настоящий экстрим: участники вязнут в канавах, перекрывая друг другу дорогу. В ход идут металлические лестницы, тросы и прочие устройства. Время ограничено, поэтому права на ошибку нет. Решаем не мешать участникам и просим отвезти в лагерь. Но тут происходит первая неожиданность: машина организатора, который знает местность как никто другой, садится в лужу. Мы не можем сдвинуться с места. Тут-то на помощь и приходят те бесценные устройства, которые помогают выбраться. Но еще через несколько метров автомобиль встает намертво, зацепившись при этом за пень.
Шансов нет, дальше — только пешком, по колено в холодной воде. Весь путь займет 30-40 минут. Уже потом мы
узнаем, что не повезло не только нам: еще два автомобиля не доберутся до финиша. Остальные получат заветные кубки и насладятся салютом в честь победителей. Но, думается, то, за чем приезжали, получили все — такого накала эмоций и адреналина здесь не видели давно.

Послесловие
Победителем соревнований в классе Тр-1,5 стал комсомольский экипаж: пилот Сергей Зиновьев, штурман Алексей Растяпин.
К слову, чемпионами Ивановской области в этом виде спорта в классе Тр-1 являются комсомольчане-перворазрядники Сергей Бабурин и Ярослав Казаков.
А организаторы «Чапаев-рейд-трофи» на Маркуше выражают благодарность главе Комсомольского муниципального района Ольге Бузулуцкой за поддержку спортивного мероприятия, содействие в его подготовке и проведении.
Кроме того, отмечают роль руководства Комсомольского пожарно-спасательного гарнизона, личного состава поисково-спасательной группы в Октябрьском в подготовке территории, организации работы полевой кухни.
Н.ЮРЬЕВА

  • Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья,  обычно на внедорожниках, специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах.

Соревнования по трофи-рейдам, как правило, проводятся «на секундомер», но в некоторых соревнованиях необходимо просто уложиться в зачетное время и успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.
Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов.
Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надёжности техники.
Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана.
На территории РФ официально проводится чемпионат России и Кубок России по трофи-рейдам, а также региональные чемпионаты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.