Надежда Герасимова работает воспитателем в детском саду «Ромашка» Комсомольска пять с половиной лет.

­- Моя сестра по профессии воспитатель. Всегда удивлялась, как можно справляться с таким количеством детей. Она спокойно отвечала, что надо просто быть на месте воспитателя, тогда и вопроса такого не возникнет, ­ говорит Надежда Леонидовна. – Так и вышло, когда мне предложили работу воспитателя, решила узнать ответ на свой вопрос, а теперь никуда отсюда не уйду. Я нашла себя в профессии на все сто процентов.

Рабочий день воспитателя начинается в семь утра. Ближе к восьми в раздевалке оживление. Мамы и папы

помогают своим чадам раздеться, дают наставления. Малыши спешат в групповую комнату, где их уже встречает воспитатель. Для каждого она найдет доброе слово, обнимет, улыбнется.

­- Скоро у ребят осенний утренник. Сейчас идет активная подготовка к мероприятию. В 10 часов идем в музыкальный зал на очередную репетицию, ­ — рассказывает мне педагог.

Пока суд да дело, Надежда Леонидовна не упускает времени, чтобы позаниматься. Утром у ребят математика. На столе у воспитателя карточки с цифрами, примерами и предметами. Дети получают задание: им предлагается сосчитать до десяти в прямом и обратном счете.

Дошколята занимаются с удовольствием – все хотят ответить на уроке. Педагог дает проявиться всем по очереди. Она дает им задачи на сложение и вычитание в пределах десяти, а также – придумать задачу самостоятельно.

Занятие усложняется. Начинается работа со счетными палочками. Воспитатель читает детям задачу: на дереве сидели пять птиц, к ним прилетели еще три. Сколько всего пернатых сидит на дереве? Ребята откладывают нужное количество палочек, считают и тянут руки, чтобы ответить.

Наступает небольшой перерыв – физкультминутка. Воспитатель предлагает всем встать и сделать разминку. Для этого у педагога есть специальный стишок, который малыши знают наизусть. Он опять же про цифры.

Потом Надежда Леонидовна переходит к геометрии. Она предлагает детям закрасить на рисунке квадраты синим цветом, треугольники желтым, а овалы ­ красным.

­- У детей очень насыщенный день, – говорит воспитатель. – Школы требуют, чтобы будущие первоклассники умели считать, складывать-­отнимать, читать.

На часах 10.00. Пора на репетицию. Детвора выстраивается парами перед дверью. Надежда Леонидовна и тут ни минуты не теряет: проверяет знание стихов. Ребята по очереди рассказывают каждый свое стихотворение. Получив одобрение, группа шагает на репетицию.

Музыкальное занятие начинается с приветствия. Затем воспитатель вместе с детьми разучивает песни.

В 11 часов группа идет на прогулку. Дети уже взрослые, поэтому одеваются сами, воспитатель и няня лишь помогают разобраться с непослушными «молниями», шнурками.

Прогулка на улице тоже проходит в образовательном формате. Воспитатель спрашивает, какое сейчас время года, какой месяц, какая погода? После небольшой интеллектуальной разминки дети бегут играть. «У медведя во бору», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» — ­ любимые игры на свежем воздухе.

Потом воспитатель немного отдыхает, а дети разбегаются по площадке со своими играми. Каждую минуту кто-­то прибегает рассказать, что у него что­-то забрали – не дали – с ним не хотят играть. Воспитатель мирит, проводит переговоры, успокаивает.

К 12 часам дети возвращаются в группу. Пока ребята ждут, когда няня принесет еду, Надежда Леонидовна включает аудио-­рассказы Драгунского, Носова, Зощенко.

После обеда — ­ дневной сон. Пока группа отдыхает, у педагога начинается «бюрократия» – пишет рабочие планы на следующий день. И не переставая следит за воспитанниками, одни никак не могут заснуть, другие просятся в туалетную комнату…

После сна у детей дополнительные занятия: воспитатель уделяет внимание тем, кто не усвоил материал по математике, геометрии, а с кем-то нужно повторить стихотворение.

Ближе к пяти часам начинают приходить родители, чтобы забрать своих малышей домой. И тут на них сыплется такой поток информации, ведь столько всего нужно рассказать ребенку.

  1. 00 – рабочий день окончен. Непривычная тишина, все расставлено по своим местам.

Я, конечно, замечаю усталость в глазах воспитателя, но она тут же говорит:

­ — Я очень люблю свою работу, силы, эмоции – все отдаю детям. Психолог, аниматор, учитель – профессии, которые должен сочетать в себе воспитатель. Кроме того, нужно любить детей, без этого никак. Я считаю, что с детьми могут работать только истинные педагоги, понимающие детскую душу и сами в душе оставшиеся детьми.

 Н.Осипова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.