Комсомольчанин Валерий Пономарев — владелец винтажного автомобиля с почти 60-летней историей. Автолюбитель восстановил в своем гараже «ЗАЗ 965». До наших дней, как сказал мой собеседник, в рабочем состоянии находятся два таких авто в Ивановской области: в Тейкове и у него.

— Мой отец был автолюбителем, ну, и я с ним всегда в гараже, — рассказывает Валерий Михайлович. – Первый раз, как рассказали родители, сел за руль в пять лет, но, конечно, на коленях у отца. Причем за баранку такого же «ЗАЗа». Так началась любовь к автомобилям. Мне кажется, это передается с генами. Жаль, что современные дети круглые сутки сидят в гаджетах.
Как говорит Пономарев, старые автомобили всегда привлекательны, они уникальны, хранят историю. Современных автомобилей много, а вот ретро…
Впрочем, а что такое ретро-автомобиль? Мнения специалистов разные. Одни считают, что ретро -это авто, выпущенные до 1948 года, другие — машина должна быть старше 30 лет и иметь оригинальные детали и элементы.
— Реставрация – дело непростое, кропотливое и затратное, — продолжает мой собеседник. – Но это того стоит. Восстановление автомобиля заняло у меня полгода. А нашел я его в гараже у знакомых. Посмотрел, а кузов отличный – это для меня главное. Остальное, ходовая часть пришли в негодность. Но это меня не остановило: если захотеть, то можно сделать. Нашел в интернете сайт «Ретро-заказы», часть деталей покупал там, другие, оригинальные, приобретал по объявлениям в соцсетях. Жена, конечно, сначала ворчала, но потом смирилась, видит, делом увлекся всерьез.
Мужчина работает водителем машины скорой помощи. А все свободное время старается проводить в гараже.
— За рулем «ЗАЗа» чувствую себя по — особенному, получаю удовольствие от вождения. Гордость берет: ведь я владелец редкого авто, — рассказывает Валерий Михайлович. – Люди, видя этот транспорт, всегда улыбаются. Водители дорогу уступают, байкеры при обгоне «класс» показывают. Первое время жена неуютно себя чувствовала, говорит: «Еду, как в аквариуме. Все смотрят». Я тогда отвечал: «Ничего, скоро все привыкнут и перестанут так реагировать».
И правда, сейчас уже люди спокойнее относятся. Но любителей сфотографировать машину пока меньше не становится.
Водитель говорит, что есть специфика эксплуатации этого авто. Машина ведёт себя не так, как современная техника. Ее нужно чувствовать.
Для Валерия «ЗАЗ» не бездушный механизм. Если о нем заботиться, то и он ответит взаимностью и не будет капризничать, подчеркивает комсомольчанин. Он говорит, что не раз ему предлагали продать машину.
— Мое авто бесценно. Как я могу его продать? – говорит Валерий Михайлович.

Александр Юмаев — старший инспектор дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по Комсомольскому району:
— Винтажные авто привлекают к себе внимание. Я видел три подобных машины, кроме «ЗАЗ 965», ездят по району «Москвич 412» и «Москвич 407». Все эти авто технически исправны. Интересно общаться с их владельцами: хочется знать, какого года выпуска, откуда машина, оригинал или аналог. Пока аварий с их участием не было зарегистрировано.

  • В 1950-х годах советское руководство искало вариант народного автомобиля. Существовавшие были недоступны из-за дефицита и цены.
    Выпуск нового автомобиля «ЗАЗ 965» начался в 1960 году.
    Малолитражка была доступна. На старте продаж «ЗАЗ-965» стоил 1800 рублей (модернизированный вариант 2200): лишь вдвое дороже тяжелого мотоцикла с коляской. Средняя зарплата в СССР тогда была около 80 рублей. В теории на автомобиль можно было накопить за три года.
    Автомобиль выпускался в разных модификациях до 1969 года: по некоторым данным было выпущено 322166 «ЗАЗов»
    Н. Осипова

Любители сфотографироваться у машины не переводятся.
На снимке: у авто Пономарева комсомольчанин Бахтин

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.