Навыки режиссерской и операторской работы подростки получают в объединении «Собственный корреспондент».

Толчком для школьного телевидения стало открытие в учреждении центра «Точка роста». Техника, которую многие школьники и не видели ранее, появилась в школе. Тогда же и родилась идея создать объединение юных журналистов. Ученики выбрали телевизионный формат как наиболее современный. Возглавила объединение педагог школы Виктория Андрианова. В кружке 12 юнкоров в возрасте от 12 до 15 лет.

По словам преподавателя, азы телеискусства приходилось постигать самостоятельно с нуля. Первоначальную информацию — как делать видеосюжеты, строить кадр и так далее — нашли в сети. Параллельно пришлось осваивать многие компьютерные программы.
— Детская журналистика сегодня – это не рисование стенгазет гуашью на ватмане, поэтому приходится постоянно учиться, — говорит руководитель объединения. — Все осваиваем непосредственно в процессе. Сегодня дети благодаря объединению учатся взаимодействовать в интернет-пространстве, а также обретают важные социальные навыки: учатся говорить, слушать, отстаивать свою точку зрения. Ну, а кроме этого школьное телевидение — это еще сплоченный коллектив, в котором от работы каждого зависит успех общего дела.
На съемках видеосюжетов ребята все делают сами. В объединении есть четкое распределение обязанностей: одни снимают, другие монтируют, третьи пишут тексты и выстраивают композицию сюжета. За 10-минутными программами стоят недели подготовительной работы.
— Основное правило — замечать детали, ведь в них скрывается самое важное. То, на что обычные люди не обращают внимания, может стать отличной темой для материала, — говорит ученица 8 класса Писцовской школы Александра Хранилова.
Поиск темы для видеосюжета довольно сложное, но интересное занятие, считает ученик 8 класса Писцовской школы Кирилл Грешнев.
— После того как тема определена, мы снимаем материал. Бывает, на это уходит не один день. Когда материал снят, его монтируют, а затем сюжеты собирают в одну новостную программу. На самом деле, очень сложно коротко рассказать о такой работе, — говорит школьник.
Новостные ленты, это пока 10 программ, демонстрируют в соцсетях, в школе, на мероприятиях и родительских собраниях. Ребята признаются, что мечтают о новых микрофонах: они помогут сделать сюжеты более качественными.

Е. Короткова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.