Работники банка никогда не просят сообщить данные карты.

ОМВД России по Комсомольскому району предупреждает, что в настоящее время основная часть мошенничеств, совершаемых в отношении жителей области, — дистанционные. В этом году 6 раз жители Комсомольского района подвергались атакам мошенников и потеряли свои кровные накопления.

Чаще всего комсомольчане становятся потерпевшими, отреагировав на сообщения, что их карта заблокирована. Аферисты предлагают мнимую помощь и при этом просят продиктовать номер карты и код, который придет в виде смс-сообщения.
В итоге денежные средства, имеющиеся на ваших счетах, становятся их.
Ежедневно на территории Ивановской области регистрируется от пяти до пятнадцати подобных фактов.
Врио начальника штаба ОМВД России по Комсомольскому району Галина Казнина привела пример.
В полицию с заявлением обратилась жительница Комсомольского района, которая сообщила, что на ее телефон поступил звонок с номера 900, якобы, из ПАО «Сбербанк России». Женщина-«оператор» сообщила, что в Уфе на имя комсомольчанки оформлен кредит, но не до конца. Затем в разговор вступил «оператор» Анатолий и попросил комсомольчанку не волноваться, ни с кем не разговаривать. Девушка выполнила пожелания «специалиста». Он пояснил, что необходимо снять денежные средства с банковской карты девушки, чтобы они не стали достоянием других лиц. Она пояснила, что карта находится в банке на переоформлении. Данное обстоятельство мошенника не смутило, и девушке было предложено оформить мгновенную карту в ближайшем отделении ПАО «Сбербанк России», что она и сделала. Действуя по инструкции мошенника, девушка оформила кредит через приложение «Сбербанк онлайн. Далее она сняла с оформленной банковской карты 130 000 рублей и положила на неизвестный ей счет, якобы, для сохранности.
На следующий день после произошедшего девушка обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве. Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ, отметила Казнина.

Что делать, если вам позвонили мошенники?

  • Перезвонить в банк самому.
  • Не сообщать банковские данные, в особенности трехзначный СМС-код.
  • Прервать разговор.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.