Светлана Василевская о своей профессии.

Воспитателем Светлана Василевская стала не сразу.
— Моей учительницей начальных классов была Валентина Васильевна Банникова, — вспоминает собеседница. — Неудивительно, я представляла себя только учителем. Поэтому, не раздумывая, поступила в Шуйский педагогический институт, решив стать учителем начальных классов.

Василевская работала в Сорохтской школе, но ее закрыли. В детском саду «Ромашка» на время отпусков педагоговстала подменять их, позднее там же оказалось вакантно место воспитателя.
Так 18 лет назад профессия воспитателя меня нашла. Я научилась открывать новое в обычном, замечать удивительное в скучном и постигать непостижимое, — улыбается Светлана Владимировна. – С годами пришла уверенность и понимание, что это мое дело.
Конечно, трудности есть, не скрывает она. Ребенок в дошкольном учреждении проводит девять часов в день. Значит его пребывание должно быть организовано так, чтобы все время было занято играми, познанием нового, общением.
— Ну, а моя задача — поддержать детскую инициативу. Главное – разглядеть в каждом ребенке способности и развивать их, — подчеркивает специалист. — В современном образовании важна личность самого ребенка в процессе обучения и воспитания, а сумма знаний, накопленная за время пребывания в детском саду, вторична. Какие знания конкретно воспитанникам пригодятся в жизни, неизвестно, ведь через десять лет и мир будет иным.
Сейчас родители, рассказывает Василевская, следуя моде на раннее развитие, пытаются реализовать свои ожидания, лишая ребенка детства. Так делать не следует:
— Я чувствую, как педагог должна помочь родителям найти эффективные способы развития детей, научить понимать собственного ребёнка.
Светлана Владимировна постоянно повышает уровень своего образования, квалификацию, участвует в конкурсах профессионального мастерства.
Работа с детьми – это всегда что-то новое, а сколько «открытий» происходит, когда дети осваивают окружающий мир. Например, обсуждаем очередное задание, Ваня спрашивает: «Заяц – травоядный, волк – хищный, а медведь какой?» В ответ Матвей: «Всемятный». Маша рассуждает: «У кошки – котенок, у лисы – лисенок, а у лошади значит лошаденок?». Как тут не улыбнуться?
Но с другой стороны, специфика профессии подразумевает большие эмоциональные затраты. Поэтому не всегда удается переключиться с рабочих моментов на семью и отдых, сетует воспитатель.
Дома на меня часто обижаются, что не могу отвлечься от работы, постоянно в поиске новых идей, строю планы на ближайшее занятие, — говорит воспитатель. — По-другому просто не могу.
Н. Осипова

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.