Школа была вторым домом Для Инны Леонидовны Магницкой, она оставила след в душах многих учеников.


Инну Леонидовну Магницкую знает не одно поколение выпускников Комсомольской школы №1.
Более четверти века ее жизнь была связана с этим коллективом.
Да и сама Инна была ученицей этой школы. Ее семья переехала в Комсомольск в 30-е годы к родственникам. Памятен ей был день начала Великой Отечественной войны, о котором позднее она вспоминала так:
«Уже вечером 22 июня возле клуба Комсомольска работники военкомата вручали мужчинам повестки. 23 июня с вокзала отправился первый состав…»
Отец Инны также был мобилизован. В феврале 1942 года семье пришло извещение: пропал без вести. Мать Инны осталась одна с тремя детьми.
1 сентября 1941-го учебный год начался как обычно. Но уже в октябре учащихся перевели в Миловскую школу, поскольку в обеих школах разместился госпиталь, вспоминала позднее Инна Леонидовна. Дети занимались в три смены, помещений не хватало.
Для уроков использовались другие здания, например Миловского сельсовета, городской чайной. Ученики с нетерпением ждали большой перемены: в это время всем давали горячий чай
с сахарином и кусочек хлеба.
Все школьники участвовали в тимуровском движении, организатором которого в Комсомольске была Мартынова Нина Александровна. Тимуровцы помогали семьям фронтовиков, в госпиталях от имени раненых писали письма их родным и близким. Зимой старшеклассники чистили железнодорожные пути от поселка транспортников до Обедова (Октябрьского). По ним на платформах, в полувагонах шел торф для ИвГРЭС. Порой городские школьники встречались с обедовскими с криками «Ура-а-а!» и расходились по домам в разные стороны. Летом 1942 года бригады мальчиков-семиклассников работали в колхозе, а девочки — на торфяных полях Обедова.
«Мы знали, как заливают торфяные поля, как торф делят на бруски, сушат, а затем грузят и отправляют на ИвГРЭС, — говорила Инна Леонидовна. — Наша задача — перевернуть бруски торфа для сушки, перенести их к узкоколейке. Жили мы в здании местной начальной школы, питались в столовой, в основном постной лапшой и чаем с хлебом три раза в день».
Работали ребята и на колхозных полях у деревни Спасское: пололи грядки, убирали сено, связывали колосья в снопы и укладывали в копны… А в октябре, когда дети уже сели за парты, колхоз отблагодарил их за работу: каждый получил немного пшеницы, ржи, гороха, моркови, свёклы, капусты, сена.
«Вот радость была, ведь нас кормили на работе, а тут еще такой заработок»,- рассказывала педагог.
В 1943 году Инна окончила 8 класс и поступила в индустриальный техникум, но учиться пришлось недолго: не в чем было ходить на занятия. Тогда она стала работать: с 1946 года — секретарем Комсомольского райкома комсомола.
В 1950 году Инну направили на курсы в Москву.
«Не забуду, как в столице встречали Новый год: кремлевский новогодний праздник, это был спектакль. Впечатлила и обновляющаяся после войны Москва», — сообщала она.
В январе 1956 года началась педагогическая работа Инны в Комсомольской школе №1: сначала была пионервожатой, затем учителем начальных классов после заочного обучения в Шуйском педагогическом институте.
С 1970 года и до выхода на пенсию в 1982 году Инна Леонидовна работала завучем по воспитательной работе. Пионеры и комсомольцы тех лет помнят, что школьная жизнь кипела и после занятий: пионерские сборы и комсомольские собрания, смотры художественной самодеятельности, спортивные соревнования, занятия в многочисленных кружках… У ребят был интересный досуг, в чем была большая заслуга опытного организатора Инны Леонидовны Магницкой.

Прямая речь
Выпускница школы №1, учитель Галина Олеговна Прыткова рассказывает:
— Мне довелось работать в одном коллективе с Инной Леонидовной. У нее всегда было много планов, на осуществление которых была направлена вся ее энергия, жизнелюбие. Большой популярностью пользовались экскурсии, ежегодная игра «Зарница»… Все с уважением относились к Инне Леонидовне как к опытному педагогу. Она с утра до вечера была в школе. По сути, школа – ее второй дом. Знаю, что заслуги Инны Леонидовны в деле воспитания подрастающего поколения отмечены различными знаками отличия. Но главное – те теплые воспоминания о пионерском детстве, о комсомольской юности, которые остались у нас, воспитанников этого педагога.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.