Эти бережно хранимые листочки стали архивными документами.
Фронтовые письма… Одни из незабываемых символов Великой Отечественной войны. За четыре года почтальоны доставили 10,7 миллиарда писем. Страна стала бескрайней полевой почтой с отделениями на каждой улице и адресатами в каждом сердце.

Пожелтевшие от времени, с потрепанными краями и выцветшими чернилами, перечитанные не один десяток раз дорогие сердцу и бережно хранимые листочки. В них надежда и вера, боль и слезы, запах пороха и дыма, простые человеческие радости и невзгоды.
Прикоснуться к этим живым документам и подлинным свидетельствам Великой Отечественной войны в День Победы особенно важно. Каждое такое послание, дошедшее до наших дней, – это дорогая реликвия, которую передают из поколения в поколение. Письма стали архивными документами, по которым мы можем читать страницы нашей истории.
В семьях фронтовиков хранятся фотографии и боевые награды: у каждой семьи – своя история. Но объединяет их одно – общая причастность к трагическим событиям Великой Отечественной войны. Письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают до глубины души.
Вот одно из таких писем, которое пришло с фронта в семью комсомольчанки Волковой Александры Ивановны, в котором боевой товарищ ее мужа Михаила рассказывает о его героической гибели в феврале 1945 года.
С годами не забываются уроки той войны – горькие и победные. И всякий раз 9 мая как-то по-особенному торжественно звучат слова:
«Подвиг народа бессмертен!»

Здравствуйте, уважаемая Александра Ивановна и ваша дочурка Женечка. Получил от вас сегодня письмо, на которое отвечаю. Дорогая Александра Ивановна, удовлетворяю вашу просьбу о вашем муже и моем друге Мише. Да, я его хорошо знаю как санинструктора, старшего сержанта. Это мы, три друга, были сфотографированы в Софии: Миша, Саша Галенко и я, хоть там неважно мы и вышли. Пропишу, как и когда Миша погиб. Это было 8 января 1945 года, в 8 часов утра немцы пошли в атаку. Миша был рядом со мной все время. Мы отбивали атаку за атакой, 3 всего. Немцы совсем озверели, пошли в 4 атаку, боеприпасы у орудий кончились. Мы пошли в контратаку. Миша выскочил вперед всех, тут и был сражен проклятой пулей. Я подбежал к нему. Он был мертв. Пуля попала немного ниже рта. Когда все кончилось, мы его взяли и принесли к маленькому леску и похоронили… Похоронен он на высоте, которая господствует над всей местностью. Пропишу о последних днях его жизни…Обижался он немного на вас, что писем мало писали, хоть он и получал больше, чем кто-либо из нас. И много вспоминал о своей дочурке. Может, чувствовал свою гибель? пел часто «как умру я, на могилку никто не придет, только ранней весною соловей пропоет». Вот он и похоронен в маленьком леску, где и соловей, может, ему споет. Да, жаль, что Миша не дожил до счастливых дней, а может, и нас это впереди ждет. Саша Галенко, что с нами сфотографирован, погиб 25.01.45 года. Но ничего, Александра Ивановна, мы за Мишу и Сашу угробили тысячи фрицев и еще угробим больше в 100 раз. Мы отомстим за вашего мужа и отца маленькой Жени.
С уважением, лейтенант Сарма И.М.
27.02.1945 года.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.