тепло

Главная проблема ООО «Тепловик» ­ это задолженность поставщику ресурсов.


К началу отопительного сезона долг ООО «Тепловик» Ивановским ПГУ  за поставленную тепловую энергию составлял 73,13 млн рублей.
В конце октября долг предприятия уменьшился на 16 млн рублей за счет субсидии  регионального бюджета. Тем не менее он оставался внушительным: 57 млн рублей.  В ноябре к нему добавились начисления за октябрь: в итоге на 1 ноября  задолженность составила почти 74 млн рублей. О непростой ситуации  в ООО «Тепловик» рассказывает директор предприятия Евгений Ермолаев.
­— Евгений Борисович, долги копятся, по мнению энергетиков, в том числе из­-за сверхнормативных потерь тепловой энергии: за 2014 год более 39% процентов. Каковы с Вашей точки зрения причины убытков предприятия?
­- Согласен, что потери есть. Изношенные десятилетиями сети, полученные «Тепловиком» в обслуживание, потери при транспортировке тепловой энергии потребителю из-­за не отвечающей современным требованиям изоляции, протяженность теплосетей – вот основные причины, из-­за которых предприятие терпит убытки.
Денег, чтобы обеспечить все теплосети надежными средствами изоляции, у «Тепловика» нет. Тем более в обязанности предприятия входит их обслуживание, а не приобретение изолирующих материалов.
Необходима оптимизация протяженности тепловых сетей: она идет, но медленно. В тепловых кооперативах осталось менее 37% потребителей на 19 километрах трубопроводов. В последнее время удалось ликвидировать 1,5 километра теплосетей, идущих к единичным потребителям.
Требует модернизации и вся система горячего водоснабжения Комсомольска: водоразбор делает её открытой, что ведет к дополнительным потерям температуры теплоносителя.
­— Газета уже не раз писала, что и сам «Тепловик» постоянно выступает в роли кредитора. На сегодня кто и сколько должен предприятию?
­- Потребители на 23 ноября задолжали предприятию 14,8 млн рублей (за тепло ­ — 11,8 млн рублей), из них население – 4,5 млн рублей (за тепло ­ — 4 млн рублей), юридические лица – 10,2 млн рублей рублей (за тепло -­ 7,8 млн рублей).
Предприятие производит оплату по счетам поставщику ресурсов в среднем только около 68 процентов.
­— «Тепловик» может получать деньги от потребителей быстрее и без посредников. Многие ли из горожан выразили намерение производить оплату по платежам напрямую?
­- Да, жители могут оплачивать услуги в кассу «Тепловика». Пока платить деньги за тепло и горячую, холодную воду напрямую изъявили желание только порядка 60 потребителей Комсомольска. Хотя мы готовы принимать платежи у всех собственников, кто предоставит нам протокол решения общего собрания жителей дома. Сейчас идет ремонт помещения для кассы на первом этаже здания.
­— Каков же выход из сложившейся ситуации?
­- В Комсомольск для оценки системы теплоснабжения весной этого года приезжали специалисты Волгореченского ремонтно-­­сервисного предприятия тепловых сетей и подземных коммуникаций. Обсуждение проблем состоялось благодаря инициативе директора Ивановских ПГУ Виктора Лариошкина. И это далеко не единственный случай, когда руководство станции оказывает помощь.
Однако устранение причин потерь ­ — дело очень дорогое, а финансовых возможностей у ООО «Тепловик» нет.
О положении дел на предприятии знают и на уровне правительства Ивановской области. В октябре Комсомольский район посетили заместитель председателя правительства Ивановской области Владимир Шарыпов, и.о. начальника департамента жилищно­­-коммунального хозяйства Ивановской области Алексей Ястребов. Разговор при встрече шел и о проблемах теплоснабжения города.
­— Известно, что Вы выступаете за установку счетчика тепловой энергии на границе балансовой принадлежности сетей. А прибора учета до сих пор нет. Почему?
­- Средства на его приобретение выделены областью в июле. Счетчики тепловой энергии предприятие получило 30 сентября, и пока оборудование находится на складе. Проект установки приборов учета тоже разработан. Есть договоренность с Ивановским энергосервисным центром на его монтаж по окончании текущего отопительного сезона. Установка оборудования, его наладка займет около одного-­двух месяцев. Поэтому монтаж приборов в самый канун отопительного сезона был делом рискованным.
О.ВЛАСОВА

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.